Главная • Проза • Александр Фомин - "Море и судьбы (на волне моей памяти)" (1)
СОДЕРЖАНИЕАлександр ФоминМоре и судьбы(на волне моей памяти)Многим поколениям курсантов,
товарищам по учебе, коллегам по работе в Херсонском мореходном посвящается Мне нравится народная мудрость: наследить легко, а вот след оставить трудно. Не претендуя на свой особый след в истории Херсонской мореходки – старейшего морского учебного заведения Украины – мне бы хотелось рассказать о флотских традициях нашего училища, о подготовке достойных кадров для морского флота России, Советского Союза и Украины, о тех, кто учил и воспитывал молодых ребят, ваял из них настоящих моряков, о судьбах некоторых воспитанников, о педагогах, командирах и воспитателях, о начальниках училища и их заместителях, то есть о людях, которые творили и сегодня творят историю морского образования Украины. Читатель может справедливо сказать: подумаешь, мореходка. Есть учебные заведения и солиднее и более славные в Киеве и Одессе, Львове и Харькове, и других городах. Соглашусь с этим. Например, в том же 1834 году, когда было основано Херсонское училище торгового мореплавания, Указом того же императора Николая І был создан нынешний Киевский Национальный университет им. Т.Г.Шевченко. Разница между мореходкой и университетом достаточно велика, чтобы их сравнивать, но есть особенности. Херсонское училище торгового мореплавания было создано в феврале месяце, а Киевский университет в сентябре, так что его можно считать более заслуженным, но все же младшим братом. Это первое. И там, где лучше усвоена специфика работы морского транспорта, где глубже освоена практика подготовки будущих моряков, там и проявляются более высокие качества морских специалистов. Эта книга не совсем исторична. Кто интересуется историей морского образования Украины, в частности, сегодняшнего Херсонского Государственного морского института, я направляю к книге профессора В.Ходаковского с одноименным названием. Моя же цель – рассказать о пережитом, о своей учебе и работе в Херсонской мореходке, как ее трогательно называют херсонцы, о людях, с которыми довелось служить одному делу, о наших традициях, успехах и неудачах, об опыте работы с молодежью. И особенно вспомнить поименно пусть и не всех людей, с кем пришлось делить радости побед и горечь поражений. Мне досталась завидная судьба работать и общаться с добропорядочными, достойными и положительными людьми, как начальниками, так и подчиненными, как с известными, так и простыми выпускниками училища ХХ века. Ратные и трудовые подвиги выпускников, свидетелей эффективного обучения и воспитания будущих моряков – предмет гордости нынешнего поколения курсантов. Поэтому автору хотелось бы многих упомянуть в этой книге, отметить их достойный вклад в развитие морского, да и военно-морского флота нашего Отечества. Оговорюсь, что напишу не обо всех – не хватит времени и памяти. Но и о тех, о ком буду писать, возможно, неполное изложение их опыта и заслуг. Впрочем, о многих повествует музей истории учебного заведения, открытый в 1984 году, в год 150-летия училища, в котором собран богатейший материал о нашей мореходке. Я благодарен руководству теперешнего морского института и входящего в его состав морского колледжа за рекомендации написать эти воспоминания и помощь, оказанную при этом. Автор |
|
следующая-> |
Copyright © 2003-2022 Вячеслав Красников При копировании материалов для WEB-сайтов указание открытой индексируемой ссылки на сайт http://www.morehodka.ru обязательно. При копировании авторских материалов обязательно указание автора |