Выускники Херсонской мореходки

 

Главная • Проза • Рассказы Виктора Шаповала (7)

 

ПОЛЁТ СКЕЛЕТОВ

Мартина Охеда прижалась к груди Ромеро,  и подняла на него свои бездонные черные глаза
- Я буду ждать тебя… сколько надо!
- Ну что ты так убиваешься? Через месяц я вернусь и мы сыграем свадьбу.
- Просто мне снился ужасный сон… ты улетаешь... улетаешь.
 - Жди меня и все будет хорошо!
- Возьми и не снимай - с этими словами, Мартина одела на шею любимого медальон с изображением Девы Марии…

Луис Эстебан с утра поранился во время бритья и был расстроен этим… Он подумал, что это плохая примета, но полет отменять нельзя… Бизнес есть бизнес. 

Капитан ДС 4 Энрике Гомес, совершающий рейс из Рио-де-Жанейро в Боготу, проснулся в дурном предчувствии. Что было причиной, он не мог понять. Может вчерашний разговор с женой…, опять эти ревности. Выпив кофе, он поцеловал спящую Флору в щечку и отправился на аэродром.

Обычный рейс не предвещал ничего необычного. Второй пилот Вальтер Гереро, как всегда был весел, и с удовольствием рассматривал красивых синьорин, которые тоже не обижали его своим вниманием. Его не удивил мрачный вид командира. Он знал о его проблемах, и это лишний раз убеждало его не спешить с узами брака. Пилоты заняли свои места и самолет выкатился на площадку. К борту установили трап. Пассажиры не спеша начали занимать свои места. На борт доставили контейнеры с продуктами и свежей прессой. Все как всегда. Стюарт Энрике  Байес, белозубо улыбаясь, проходил между рядами и помогал сидящим.
– Господа! Устраивайтесь, мы скоро взлетаем.
- Как насчет кофе, стюарт?
- Сразу после того, как взлетим… пожалуйста, устраивайтесь! Итак, господа! Мы взлетаем!

Самолет мягко разбежался по взлетной дорожке и оторвался от нее, взмыв в небо. Серхио Торрес развернул свежую "O GLOBO", блаженно вытянулся в кресле. Новости касались в основном событий в Европе. Одно и то же... Фюрер, Дуче, Сталин. Ничего нового. А вот кофе - это очень кстати! Запах кофе распространился по салону... Улыбнулся даже хмурый с утра капитан Энрике Гомес. Он повернулся ко второму пилоту
- Вальтер! Порули пока я выпью кофе и выкурю традиционную... - и он вытянул душистую сигару.
Вальтер не любил такие моменты, как и не одобрял сигарный дым… Но он только улыбнулся. С командиром спорить – себе дороже! В какой-то момент оба пилоты отвлеклись… всего на несколько мгновений. Повернув голову, Вальтер не сразу понял в чем дело. Прямо навстречу кораблю двигалась серо-фиолетовая туча. Самолет окутывала какая-то вязкая субстанция… именно субстанция. На глазах у пораженного Гереро, облик капитана начал терять очертания, и он увидел дым, проникающий внутрь Энрике. Его руки также стали, как стеклянные и он увидел… кости кистей рук. Вальтер оглянулся в салон. То же самое происходило и с пассажирами. Их очертания теряли свои формы. Внутри салона стояла бледная серо-фиолетовая дымка. Казалось, никто ничего не замечал!!!- Капитан! -  закричал Вальтер – Капитан! Вы это видите? Что происходит?
Капитан неуверенно повернул голову и на Вальтера уставились пустые глазницы.
- Беру управление на себя - услышал он глухой голос

Мартина Охеда так и не дождалась Рикардо. Прошло два года, а от него не было ни одной весточки. Она не знала о пропаже  самолета. Жизнь продолжалась, и вскоре рядом с ней оказался Педро Гевара. Вместе они прожили тридцать лет. Флора Гомес получила уведомление авиакомпании, что ее муж капитан Энрико Гомес пропал без вести, как и управляемый им самолет. Через два месяца она нашла ему замену.

Работа диспетчера связана со стрессами и необычными ситуациями. Вот и сейчас, вдруг ниоткуда, прямо посреди экрана радара появилась светящаяся точка. Что за черт? Педро Суарес не мог понять, откуда она взялась. На запросы объект не отвечал. Педро предусмотрительно оповестил дежурные службы. И вот, перед изумленными людьми, прямо над ними пролетел блестящий ДС 4. Шел он ровно, но странно. Последнее ощущение угасающего сознания второго пилота Вальтера Гереро был толчок от прикосновения самолета к земле. Чашка кофе капитана продолжала дымиться. Самолет пробежал по дорожке, едва не задев Бинг 707, и остановился. Моторы продолжали работать. К самолету подъехал джип дежурной службы. Никаких движений на борту не было видно. Сержант Франциско Арубо подошел к борту и постучал. Тишина. В иллюминаторах не появилось ни одного лица.
- На крыло – скомандовал он.
Двое его коллег взобрались на крыло. Один из них заглянул в иллюминатор.
- Сержант! - закричал он - там…, там скелеты! Самые настоящие!
- Что ты мелешь? Говори точнее!
- Там скелеты! - закричал второй - только скелеты!

Срочно к самолету были вызваны машины скорой помощи, спецмашины, пожарные… Двери в салон вскрыли. То, что предстало перед глазами спасателей, вызвало шок. Это трудно было представить. Ряды пассажирских кресел, в которых сидели скелеты. На откидных столиках… дымились кофе и сигареты. Возле кресел лежали свежие газеты, датированные… 16 апреля 1939 года. Складывалось впечатление, что они сохранили запах типографской краски. Но больше всего удивило то, что и за штурвалом сидели… скелеты, а возле капитана дымился свежий кофе!

Самолет тут же оцепила полиция. К работе по расследованию события были приглашены множество экспертов. Тягачом, очень аккуратно, самолет загнали в ангар и комиссия приступила к работе. Все тщательно фотографировалось, брались анализы.  В салоне стоял странный запах. После часа работы эксперты менялись. У многих возникали галлюцинации. Малозаметные люди просили экспертов делиться своими видениями и тщательно их записывали. Многие видели густой туман, вмиг заполняющий салон и тела, теряющие формы. Вездесущие журналисты, несмотря на строжайшую секретность, а может благодаря ей, старались получить хоть какие-то сведения о происшествии. Один из приглашенных экспертов Херман Руфо, исследовавший каждый сантиметр самолета, выйдя из ангара, был атакован стаей журналистов. Они прямо висли на нем.
- Господа! Мне нечего вам сказать..., поверьте… Мы понятия не имеем, каким образом самолет мог приземлиться. Ведь за штурвалом сидел скелеты!

О таинственном самолете говорили на всех каналах новостей Южной Америки. Семидесяти пяти лет Мартина Гевара включила телевизор. Передавали новости из Колумбии о таинственном самолете. Диктор рассказывал, что ДС 4 вылетел из Рио 16 апреля 1939 года…

Мартина надела очки и придвинулась к телевизору. Эксперт на экране сказал, что на шее одного из скелетов был удивительно красивый медальон с изображением Девы Марии!!!!! Господи! Это же ее медальон! Рикардо!!! Она его дождалась! И из ее поблекших глаз скатилась слеза. Младший внук Рикардо забежал в комнату, спросил, почему она плачет.
- Как же я долго ждала тебя, Рикардо!
- Ну что ты, бабушка, я только на минутку убегал...  
(глава из книги "Тайны отдела R-111")

 

ПРОРОЧЕСТВО

Книжка была не новая и порядком потрепанная. Ей было много лет. Каким-то особым чутьем продавец почувствовал в Уильяме Ривзе моряка
- Эй, парень! Я вижу ты, в отличии от других, не прочь иногда полистать интересную книгу... а?
Уильям немного смутился .Он почему-то стеснялся этой своей страсти
- Да.. .случается. Я скоро ухожу в море и хотел найти что-нибудь… такое… необычное.
- Не пожалей пару пенсов и получишь шедевр… ты не смотри, что она не новая. Это знаменитая книга. Ее автор Морган Робертсон. Слышал о таком? Это он написал "Гибель "Титана"! "Тщетность"… а это и есть она!
"Тщетность". После гибели "Титаника" его хвалили, а еще больше проклинали… даже предали проклятью, так он описал катастрофу. Заметь, за четырнадцать лет до того,как она произошла! Эту книгу никогда больше не издавали. А само название "Титаник" было проклято и едва ли когда-нибудь будет присвоено какому-нибудь судну. Ты сам-то…. на каком судне ?
- "Титаниан" - проговорил, смутившись Уильям.
- А знаешь, парень, бери ее так… и читай. И удачи тебе! Семь футов под килем!
Ривз растеряно взял книгу и направился на судно. Предстоял рейс из порта Тайсайд в Канаду. Через несколько дней намечался выход в море. Придя на судно, Уильям аккуратно сложил еще две купленные книги в свой сундучек и расскрыл книгу, подаренную букинистом. Он и сам не хотел себе признаться, что давно уже искал эту книгу. А тут... подарок!

Это судно было воистину огромным. Никогда прежде человечество не создавало ничего подобного. Все без исключения науки и ремесла, которыми овладела цивилизация, были вовлечены в процесс его постройки. Морские офицеры на его мостике представляли собой сливки Королевского морского флота, но и им прежде пришлось выдержать самые жесткие отборочные экзамены по всем предметам, имеющим отношение к ветрам и течениям, приливам и отливам, географии и астрономии, а также физической природе морей и океанов. Их уже нельзя было именовать просто флотскими офицерами, фактически это были ученые, в совершенстве владеющие морским ремеслом. Такому же строгому профессиональному отбору подвергся и штат механиков и кочегаров машинного отделения, а служба стюардов оставила бы далеко позади персонал любого первоклассного отеля Дух захватывало от этого.

Уильям Ривз читал этот роман и живо представлял происходящее. Роман назывался "Тщетность" . Написан он был и издан в конце прошлого века довольно посредственным писателем Робертсоном. Со временем он стал называться "Гибель "Титана" и этому было обяснение. За четырнадцать лет до крушения века - гибели суперлайнера "Титаник"… Робертсон описал это кораблекрушение. Об этом было указано мелким шрифтом. Возможно, это было одно из последних изданий. Вот и сейчас Уильям представлял не созданный воображением автора мифический "Титан", а именно "Титаник". Он видел много фотографий знаменитого лайнера и слышал много рассказов, но ни один из них не производил такого впечатления ,как эта книга. Уильям ощущал себя на борту этого знаменитого судна, чувствовал его запах, звуки… Все происходящее казалось вполне реальным. Когда тебе чуть больше двадцати и ты не первый год носишь морскую форму, а за плечами не одна сотня миль, то вполне можешь оценить описанное судно и представить его возможности. Ты давно мечтаешь прочитать книгу и вот она у тебя в руках ! Как-то боцман Ханс Селби ругал при нем автора этого романа
-Это же надо написать такое… он как напророчил судьбу "Титанику"… Хорошо, что я не попал тогда на него, а ведь мог… тоже, как те бедолаги лежал бы на дне
- Но ведь он это просто выдумал! - воскликнул Уильям - тогда, когда он писал и судов таких не было!
-Не знаю, что там он выдумал… но не может быть, чтобы просто так… ни с того ни с сего… точно напророчил, люди погибли..
- А я слышал, что "Титаник" утонул из-за мумии, которую на нем везли… что его потопила немецкая торпеда, а не айсберг.
- Я не слышал ни об одном судне, которое бы там потопил айсберг, даже те, что сталкивались - все доходили в порт! А это "Титаник"… и через три часа после удара - он на дне… Нет тут что-то не так… как проклятый. Точно напророчил! - стоял на своем боцман..

Два духовых и два симфонических оркестра и профессиональная театральная труппа удовлетворили бы вкусы самых разборчивых ценителей прекрасного. Многочисленный медперсонал заботился о телесном здоровье пассажиров, а не менее обширная служба каппеланов - о здравии духовном. Вымуштрованная пожарная команда одним своим видом успокаивала самых нервных пассажиров, а ее ежедневные учения с использованием диковинных машин для усмирения огня превратились в одно из самых популярных развлечений на судне. Уильям вспомнил, что читал в газетах о пожаре в угольных складах, якобы "Титаник" выходил из порта с пожаром на борту. Но ведь и на "Титанике" должны быть пожарные... куда же они смотрели и как допустили пожар? Наверное, это просто разговоры. Уже давно нет "Титаника", но моряки часто вспоминают о нем, особенно, когда проходят его маршрутом. Все знают, что он погиб, встретившись с айсбергом, но не все в это верят. Не раз Уильям слышал о якобы призраках знаменитого лайнера, который видят ночью, будто он предупреждает моряков об опасности. В последний раз довелось быть в одной компании с радистом из "Ориона". В ходе беседы заговорили о знаменитом лайнере
- Не видел я его призраков, но знаю, что некоторые мои коллеги до сих пор слышат его призыв о помощи… и это - правда !
- Не может быть, чтобы погибшее судно подавало сигнал бедствия - возразил Поль Норт с "Аризоны" - ты же не слышал…
- Я не слышал… но другие, кому я верю, слышали… и видели… и даже слышали музыку оркестра, который играл во время гибели. Всем тогда стало не по себе. Каждый бывал в тех местах и мысленно представил сказанное. Не очень приятно.

Скрытые от любопытных глаз телеграфные линии соединяли мостик корабля с машинным отделением, "вороньим гнездом" на фок-мачте и всеми техническими помещениями на носу и корме корабля. Каждая такая линия была подключена к специальному аппарату с наборным диском, подвижным указателем и шкалой, на которой были нанесены все возможные предписания и команды, необходимые для управления этим колоссом как в порту, так и в открытом море. Офицерам парохода больше не надо было срывать голос, выкрикивая команды матросам.

Не знаю, каким моряком был этот Робертсон, но написать такое, ни разу не видев… Да и где он мог это увидеть,.если таких судов в природе не было. Но ведь написал. Как? Сюжет книги отошел на второй план. Уильям не мог понять, как мог человек заглянуть в будущее. В его матроском сундучке было много вырезок из старых газет со статьями и фотографиями "Титаника". Иногда, когда оставался один, он рассматривал их. Чем-то притягивала эта история. Иногда он представлял в подробностях, как произошла трагедия… как-будто сам находился на борту. Это было как наваждение. Но самым главным новшеством судна было то, что девяносто две водонепроницаемые двери, соединяющие девятнадцать его отсеков, могли быть разом закрыты одним поворотом рычага. На это ушло бы всего полминуты. Рычаги управления закрытием дверей находились на мостике, в машинном отделении и еще в дюжине мест на палубе судна. Мало того, при появлении в трюме воды эти двери закрывались автоматически. Все это позволяло кораблю держаться на плаву даже тогда, когда девять его отсеков окажутся полностью затопленными. А поскольку ни одно из самых жутких морских происшествий не приводило к затоплению такого значительного числа отсеков корабля, пароход "Титан" тут же окрестили непотопляемым.

Уильям несколько раз перечитал этот отрывок. Он и правда, не должен был утонуть! Едва вернувшись с вахты, он брал в руки книгу и погружался в атмосферу знаменитого судна. Генри Холл, его напарник и сосед по каюте, посмеивался над этим
- Что ты прилип к этой книжке? Что там интересного… это же все выдумка. Настоящий "Титаник" утонул давно! Конечно, Уильям понимал, что роман не имеет ничего общего с действительностью и все персонажи вымышленные… и описан вовсе не "Титаник", но что-то заставляло его уже в который раз перечитывать книгу.

Корабль был построен целиком из стали и предназначался исключительно для перевозки пассажиров. Он не нес в себе быстровоспламеняющихся грузов, грозивших пожаром. Он вообще не имел специализированных грузовых отсеков. Это позволило конструкторам судна уйти от традиционной схемы с плоским, словно у чайника дном, и придать огромному корпусу парохода изящные формы. Его обводы сходились к килю так, словно это была хрупкая яхта, а не стальной гигант. Это обеспечило "Титан" уникальными мореходными качествами. При длине в 800 футов и водоизмещении 70 000 тонн в пробном плавании огромная паровая машина мощностью 75 000 лошадиных сил позволила кораблю развить скорость в 25 узлов, не взирая на ветра, течения и приливы. И при этом "Титан" был настоящим плавучим городом - внутри его стального корпуса находилось все, что сводило к минимуму неудобства и опасности путешествия через Атлантику и позволяло пассажирам наслаждаться жизнью.

Даже трудно представить, что такое чудо техники буквально за три часа уйдет на дно океана. Любой, читающий книгу и не знающий историю трагедии, хотя трудно найти таких, кто не знает, даже представить себе не мог того, что произошло. В одной из газет Уильям прочитал, что хозяин судна миллиардер Морган за сутки до отплытия аннулировал свой билет и еще полсотни миллионеров. Неужели предчувствовали… или знали? В некоторых газетах его обвиняли в гибели судна, якобы "Титаник" специально утопили, чтобы получить громадную страховку. Но ведь погибли люди… много людей? Это Уильям постичь не мог. Даже за все сокровища мира он не стал уничтожать невинных людей, доверивших свои жизни. Газеты могут написать много, но ведь аннулировал билет и не погиб… Признанный непотопляемым и неуязвимым, он нес на себе лишь то минимальное количество шлюпок, какое требовали обязательные правила океанского судовождения. Эти шлюпки, общим числом 24, были закреплены на шлюп-балках, установленных на верхней палубе, и в случае необходимости могли вместить около пятисот человек. От громоздких и малополезных спасательных плотов на "Титане" отказались вообще. Зато, исполняя букву закона, каждая из трех тысяч коек в пассажирских, офицерских и матросских каютах была снабжена пробковым спасательным жилетом, а на леерных ограждениях парохода были размещены двадцать спасательных кругов

Отсутствие спасательных средств стало приговором для пассажиров лайнера. Ледяная купель мгновенно лишала шансов тех, кто в нее окунулся. Уильям поежился, представив себя в ледяной воде. Из всех находившихся на судне спаслась только треть! Двже трудно себе представить весь ужас тех, кто уходил в пучину. Люди ощущали холод смерти… как же им было страшно? Уильям попробовал представить себя на месте тех обреченных и… не смог. Ком подкотился к горлу и ему захотелось выйти на палубу подышать свежим воздухом. Небольшой ветерок охладил лицо. Впереди тихо плескались волны - было тихо и спокойно. "Как тогда…с "Титаником" - пронеслась мысль и Уильям вздрогнул. Это как наваждение какое-то. Почему все мысли о погибшем лайнере? Нет, надо отвлечься. Ввиду того абсолютного превосходства, которое имел "Титан" над другими судами, пароходная компания, владевшая судном, объявила, что намерена добиваться для "Титана" новых правил навигации, о необходимости которых уже давно говорили капитаны больших судов, но остерегались следовать им открыто. Было заявлено, что "Титан" с первого своего плавания будет двигаться по северному пути через Атлантику на полной скорости, летом и зимой, без оглядки на непогоду или шторм.

Приводилось несколько резонных доводов для такого решения. Во-первых, если какое-то судно ударит пароход, то большая скорость поможет снизить ущерб от столкновения, поскольку удар будет скользящим. В этом случае таранящее судно будет повреждено даже больше, чем «Титан». Во-вторых, если таранящим судном будет сам "Титан", то снижение скорости вряд ли спасет судно, попавшее под форштевень такой громады. Однако сам "Титан" при малой скорости движения рискует получить серьезные повреждения носовой части, в то время как на максимальной скорости он просто разрежет другое судно пополам, и ущерб от такого удара можно будет легко ликвидировать при помощи обычной малярной кисти. Очевидно, что правила исходили из принципа, что благом считается исход, когда более крупное судно страдает меньше. В-третьих, большая скорость позволит "Титану" быстрее преодолевать опасные районы. Наконец, в-четвертых, если на пути "Титана" окажется айсберг - единственный плавающий объект, с которым пароход не может тягаться в массе - при лобовом ударе на полном ходу носовая часть корабля будет разбита всего на несколько футов длины корпуса больше, чем при движении на половинной скорости. Так или иначе, повреждения вряд ли распространятся дальше третьего отсека, что не является такой уж большой проблемой для корабля, способного держаться на плаву даже тогда, когда девять отсеков заполнены водой.

Казалось бы - все предусмотрели те, кто строил. Уильям поймал себя на мысли,что читая о "Титане", он думает о "Титанике" и представляет именно его, а не выдуманный прототип. Каждый раз, мысленно оживляя изображения на фото ... людей, которые улыбаются, не подозревая, что через несколько дней в их глазах будет ужас и пред ними откроется смертельная бездна, что они перестанут существовать. Такие веселые, счастливые от осознания, что он и - первые пассажиры такого уникального судна -Непотопляемого "Титаника!" Капитан Смит, величественно стоящий на мостике. Офицеры. Все, как писал Робертсон - элита Королевского флота! Трудно представить, что их ждет. Не так давно Уильям услышал, а затем и прочитал о странной, древней египетской мумии, якобы она и являлась причиной несчастья лайнера века. Одна из газет поместила рисунок саркофага и даже написала предсказание, которое якобы изрекла эта жрица: "Безбрежное море и черная ночь. В бездне, как в пасти чудовища, исчезнет великое множество душ. Крики и стоны людей заставят рыдать тысячи семей многие годы" .Да, неприятно прочитать такое… Хотя может это и не о "Титанике". Все может быть… "Люди сами назначат конец света. Они уничтожат мое тело и оставят неприкаянной мою душу. Через 100 лет обстоятельства моей гибели повторятся и тогда до конца света останется 100 дней" - Уильям прочитал на одном дыхании и вздохнул. Еще сто лет… нет, уже меньше. Это внуки… а будут ли они? Эти широко афишируемые заявления не оставляли сомнений, что в ближайшее время "Титан" станет перевозить пассажиров по 3000-мильной атлантической трассе с быстротой и регулярностью курьерского поезда. Корабль-гигант уже побил несколько рекордов скорости во время пробного выхода в море. Однако за два проделанных им перехода через Атлантику достичь желаемого результата - сокращения времени плавания от Санди Хук до Даунтс Рок до 5 дней пока не удалось. Среди 2 тысяч пассажиров, поднимавшихся на борт парохода в Нью-Йорке, циркулировали упорные слухи, что в этот рейс будет сделано все возможное, чтобы покорить заветный рубеж. "Титаник" вовсе не "Титан" при всей их похожести и выходил он не из Нью-Йорка, а наоборот, шел туда, к тому же - это был его первый и,к сожалению,последний рейс.

Этот рейс сопровождала газетная шумиха. Газеты взахлеб писали о его непотопляемости. Казалось, что кто-то очень хочет убедить в этом всех жителей планеты. Выход из Саутгемптона чуть не привел к столкновению. И только чудом ,портовому буксиру "Вулкан" удалось отвести трагедию
- А может наоборот? - подумал Ривз-Ведь, столкнувшись тогда с судном "Нью-Йорк", "Титаник" бы получил шанс уцелеть и тысячи пассажиров остались живы! Какие причуды выкидывает судьба.
–Эй, Ривз,- в дверь каюты протиснулся радист Джек Рат - тебе пришла радиограмма… Ты ,оказывается, именниник.. Держи.. Надеюсь в Нью-Йорке ты поднесешь старине Джеку стаканчик его тезки Дэниэлса? И он протянул радиограмму. Уильям кивнул и прочитал "Дорогой сынок! Поздравляю тебя с днем рождения! Всего наилучшего. Будь счастлив и внимателен. Мама". Странно - подумал Уильям… - почему внимателен? Меж тем надо было вздремнуть перед вахтой.

Три мощных гребных винта парохода начали вращаться, и подрагивающий, словно в нетерпении, океанский монстр медленно двинулся в сторону моря. В полночь, во время смены вахты, с северо-востока подул сильный ветер, грозящий очень скоро перерасти  в штормовой. Порывы ветра, усиленные высокой скоростью парохода, пронизывали до костей всякого, кто рискнул высунуть нос на палубу. Встречная волна сотрясала корпус корабля, и без того вибрирующий от бешеной работы скрытых в его чреве машин. Водяной вал разбивался о форштевень и мощные струи хлестали в иллюминаторы штурманской рубки с такой силой, что будь те изготовлены из обычного стекла, то давно уже разбились. Плотное облако холодных брызг доставало и до оборудованного на фок-мачте "вороньего гнезда". Полоса тумана, в которую корабль нырнул еще днем, все еще окутывала его, сырая и непроницаемая для глаз, однако "Титан" ни на йоту не снизил ход. За серой стеной из влажного воздуха постоянно наблюдали два дежурных офицера и три впередсмотрящих, зрение и слух которых были напряжены до предела. В четверть первого ночи два продрогших моряка появились на возвышающемся на восемьдесят футов над палубой мостике и, перекрикивая шум ветра, сообщили недавно заступившему на вахту первому помощнику фамилии тех, кто сменил их. Офицер направился в штурманскую рубку и продиктовал фамилии старшине, который сделал соответствующую запись в вахтенном журнале. Матросы же, подталкивая один другого, поспешили в кубрик, где их ждал горячий кофе и заслуженный отдых. Через несколько минут еще один промокший до нитки матрос поднялся на мостик и доложил о смене вахты в "вороньем гнезде".

"Титаниан" не впервые пересекал Атлантику. Все было как всегда. Вахтенный помощник капитана никак не мог сбросить какое-то неясное чувство усталости. Черный горячий кофе - лучшее средство прогнать усталость и сонливость. А между тем, погода явно портилась. Небо затянуло тучами и звезд почти не видно. Над водой тянулась дымка тумана и пришлось сбросить ход, во избежание возможных столкновений. Рулевой - старый моряк Гай Робинсон, в темноте ухмылялся, глядя на штурмана. Он прекрасно понимал, что того клонит в сон. Впередсмотрящие зорко осматривали горизонт, хотя видимость была не лучшей. Скоро смена и они залезут под теплое одеяло, а смена продолжит это необходимое дело. Скорей бы уже… Время на вахте неимоверно замедляется, особенно, если ты стоишь на ветру и должен непрерывно вглядываться вдаль.

Уильям Ривз проснулся задолго до заступления на вахту. Еще раз перечитал радиограмму от мамы. Сон был каким-то нервным… какие-то люди кричали... звали его… все это среди обломков… Надо прекращать с "Титаником". Правы ребята, что шутят над ним. Нет давно уже суперлайнера .А что есть? Есть судно, на котором он уже несколько месяцев. Название у него конечно похоже - "Титаниан",но мало ли похожих названий? Район, в котором они сейчас идут… да, где-то здесь погиб "Титаник". Давно погиб. .23 года тому и ему сегодня 23 года! Дата рождения всегда возвращала его к легендарному лайнеру. Вот и сегодня … И все же не удержался и наобум открыл книгу.. .просто так. .ради любопытства. И что там? Прежде чем Роуланд успел что-либо ответить, из "вороньего гнезда" донесся истошный вопль:
- Лёд! Впереди лёд! - кричал впередсмотрящий.
-  Айсберг прямо по курсу! Первый помощник опрометью кинулся в рубку, а капитан - к машинному телеграфу. Он даже успел послать в машинное отделение соответствующий приказ, но тут нос "Титана" начал стремительно задираться вверх. Туман расступился и стал хорошо виден покатый склон гигантской ледяной горы, возвышавшейся на волнами на несколько десятков метров. Музыка в театральном зале резко смолкла. В следующий миг вавилонское столпотворение охватило пароход. Это же надо… А ведь ему сейчас отправляться на вахту и смотреть за горизонтом! Какое-то неприятное чувство охватило Ривза и он машинально перекинул страницу.

Следующий отрывок был кульминацией трагедии, разыгравшейся с "Титаном". В который раз Уильям почувствовал холодок на спине и вздохнул. Всей своей чудовищной массой - семьдесят пять тысяч тонн - мчавшийся сквозь туман со скоростью пятьдесят футов в секунду "Титан" налетел на айсберг. Если бы удар пришелся в отвесную стену, сопротивление мнущихся шпангоутов и стальных листов обшивки погасило бы импульс с минимальным ущербом для судна и пассажиров. Носовая часть оказалась бы серьезно повреждена, а матросы в носовых кубриках неизбежно погибли бы, но это было бы малое из всех возможных зол. Корабль остался бы на плаву и с небольшим дифферентом на нос на малой скорости благополучно закончил бы рейс. Страховка погасила бы расходы на ремонт, а корабль только выиграл от этого досадного происшествия, подтвердив свою славу непотопляемого. Но склон массива льда, на который наскочил «Титан", был пологим. Скорее всего, он образовался в результате недавнего опрокидывания айсберга. Стальной киль гигантского корабль взрезал лед, словно полоз буера, и "Титан" все выше вползал днищем на ледяную гору. Кормовые винты уже наполовину показались из воды, когда левым бортом судно наткнулось на спиральный выступ в толще льда. Этого оказалось достаточно, чтобы корабль потерял равновесие и медленно завалился на правый борт. Крепежные болты двенадцати паровых котлов и трех турбин, не рассчитанные на подобные нагрузки, не выдержали и сломались. Немилосердная масса стали и чугуна рухнула вниз, круша переборки и пробивая борта даже там, где снаружи их подпирал массив льда. Машинное и котельное отделения враз наполнились раскаленным паром, сварившим заживо сотни находившихся там кочегаров и техников. Под оглушающий рев вырвавшегося на свободу пара, леденящие кровь призывы о помощи трех тысяч человеческих душ, запертых в стальном чреве, и свист воздуха, выдавливаемого через сотни открытых иллюминаторов поступающей внутрь судна водой, «Титан» медленно сполз по ледяному склону назад в океан. Уйдя почти по борт в воду, он едва держался на плаву, словно смертельно раненный, умирающий морской зверь.

Когда судно поползло вниз по склону, острый торос пирамидальной формы, торчавший из ледяной глыбы на уровне шлюпочной палубы, словно, нож срезал одну за другой все шлюпбалки по правому борту и разнес в щепы закрепленные на них шлюпки. Во все стороны летели обломки корабельной оснастки и различная утварь, попавшая под ледяной резак. К тому времени, когда корабль сполз в воду, лед вокруг места столкновения был покрыт горой обломков, среди которых возвышалась и изломанная коробчатая структура - часть капитанского мостика с торчащими в разные стороны перерубленными пиллерсами.

Ривз решительно захлопнул книгу. Все, никаких "Титанов" и "Титаников"… больше он в руки не возьмет эту книгу Может и правда, это стало каким-то наваждением, что-то вроде болезни. Вот уже несколько дней с тех пор, как прочитал книгу, он только и делает, что думает о судьбе лайнера. Все! Нет его... утонул и ничего не изменишь! Жалко, красивый был, но его уже нет .Есть "Титаниан" и хоть названия созвучны – это ничего не значит! Пора пить кофе и забираться в "воронье гнездо". Озябший Гари, которого он менял, улыбнулся
- Надеюсь, ты не увидишь призрак своего "Титаника" или айсберга, что его потопил. Хорошей, спокойной вахты! И он поспешил вниз, в тепло надстройки, где дымился кофе и так было тепло под одеялом.

Приняв вахту, Уильям осмотрел горизонт. Видимость была неважная и надо быть особенно внимательным. Он вспомнил радиограмму "…будь внимательным". Как любая мама, его мама считает, что он еще маленький.. А он стоит в "вороньем гнезде" и наблюдает за океаном. Вот так же стояли впередсмотрящие "Титаника" в ту роковую ночь, вглядывались в темноту и не видели мчавшийся им навстречу айсберг! У них не было биноклей и ветер слепил их глаза… вот так же мчал навстречу своей гибели вымышленный "Титан"! Как и сейчас - Атлантика была спокойна и как и сейчас был апрель месяц! Господи! Как много совпадений! Но ведь.. это не все! Сегодня 14 апреля - день столкновения "Титаника" с тем проклятым черным айсбергом! И это было где-то здесь, возможно на этом месте! И мое судно созвучно…"Титаниан"! Господи! Мороз пробежал по коже от страшного предчувствия! Нет! Этому не бывать! Ривз не помня себя от страха и предчувствий, включил сирену тревоги! Вмиг везде вспыхнул свет! На палубу высыпали все, кто мог… и кто в чем. Капитан Вильямс, услышав сигнал тревоги, выскочил на мостик .не одетый, не мешкая ни секунды, скомандовал "Стоп машина!" По инерции судно еще прошло какое-то расстояние. Вдруг впереди, из мрака, показался огромный черный айсберг. Он находился прямо по курсу судна и был абсолютно не видимым в темноте.Только с расстояния, около кабельтова, можно было увидеть его величие и понять опасность. Капитан смахнул.выступивший пот на лбу, и тяжело вздохнул. Почему-то в эту минуту все вспомнили трагедию "Титаника" и поняли какой участи избежали. На палубе повисла гробовая тишина. Наверху, в "вороньем гнезде" белый как мел, намертво вцепившись в поручни, стоял Уильям Ривз. Мысленно он благодарил когда-то всеми проклятого Моргана Робертсона, который сегодня спас его и всю команду "Титаниана".

Поделиться в социальных сетях

 
Херсонский ТОП



Copyright © 2003-2022 Вячеслав Красников

При копировании материалов для WEB-сайтов указание открытой индексируемой ссылки на сайт http://www.morehodka.ru обязательно. При копировании авторских материалов обязательно указание автора