Выускники Херсонской мореходки

 

Главная • Проза • Рассказы Виктора Шаповала (2)

 

<-предыдущая    следующая->

СЕКРЕТНЫЙ КАПИТАН

Из сборника "Легенды и были гарнизона Дамгартен"

Армия не может существовать без тайн. Военная тайна - это не рецепт варенья.  И потому есть люди, строго бдящие эти тайны.   Капитан Алексеев . До пенсии ему оставалось чуть больше года . Где служил до этого - тайна. Почему перевели к нам? Конечно же - тайна.  И взгляд у него такой же секретный. Тяжелая железная дверь , решетки на окнах, замки, конечно с секретом… До этого обычный кабинет превратился в мини-цитадель. Прибытие в часть ознаменовалось объявлением тревоги для служащих. Как всегда, вечером всем сообщили, что утром тревога. Вообще существовала практика объявления тревог для служащих. К примеру, начальник службы сообщал ,что через три дня, в шесть часов утра будет внезапная боевая тревога. Конечно, можно ее объявить и в другое время, и даже внезапно. Боеготовность от этого не выиграет, а вот свет может погаснуть, трубы прорвать, и масса других неприятностей. Как всегда, в 9 часов. Вроде как всегда. Не спеша все собрались в Ленинской комнате, в помещении штаба батальона.  Никто не знал причину сбора. И вот дверь распахнулась и в комнату впорхнул невысокий  лысый  толстенький капитан:

- Здравия желаю, товарищи  служащие Советской Армии! – бодро, писклявым голосом закричал он. Ответа такой же бодрости не получилось. И тут он вновь повторил приветствие. Но и на этот раз желаемого результата, увы, не услышал.                                                                                                                    

- Очень жаль…Надеюсь, на строевых занятиях вы покажете себя лучше, - изрек он, скрестив руки за спиной и поджав губы, - очень надеюсь. Наверное ему казалось, что он похож на Наполеона, обдумывающего очередную битву. Возможно…                                                                                                                   

- Товарищи служащие! Я капитан Алексеев, - он многозначительно посмотрел на присутствующи .

- Отныне мы будем встречаться часто. У нас будут боевые тревоги. Строевые занятия, - он мечтательно улыбнулся. - Боевые стрельбы, мы будем изучать уставы… 

- А канализацию кто и когда будет чистить? - нарушил идиллию Толя Губанов. 

- Какую канализацию? - переспросил капитан. 

- Ту, по которой говно плывет…

- Каждый служащий АБАТО должен быть боевой единицей, способной в боевой обстановке выполнять боевые задачи…

- Если мы посидим здесь еще часок, то  гарнизон потеряет свою жизне и боеспособность и без боевых действий, - изрек Толя.

- Ну, на сегодня все…  Потом еще…  Офицерам запаса остаться… 

Среди военных много оригиналов и этот был не исключением.

- Товарищи офицеры! С этого дня у нас начинается новая жизнь. А почему вы с бородой? Надо сбрить, и немедленно. Стрижка, бритье… 

- А я офицер флота. 

- Ну….. Тогда по уставу….  Кстати, всех касается.  На следующей неделе я хотел бы проверить знание Уставов и ваши командирские обязанности. Если кому нужна помощь  в подготовке, то я готов провести дополнительные  занятия.

- Мы что, и строевой будем заниматься?                                                                         

- Это было бы замечательно… Но не получается. Но ничего. Ничего. Будем учить Уставы, проводить стрельбы, метать гранаты… - лицо его расплылось в блаженной улыбке.

- И когда мы это будем делать? - вернул его из мира грез капитан запаса и главный теплотехник  Вася Синещек.                                                                           

- Можем по воскресеньям или в другое свободное время….

Взрыв  хохота был ответом.

Зря вы так. Очень зря. И.. пока  все свободны. Кто из вас Аршапов Виктор, старший лейтенант  запаса?                                                                                                       

- Ну, я. А в чем дело  ?  

- Мало того, что вы ходите с бородой, так у вас в военном билете нет присяги. Это как понимать? 

- А мне Родина в лице Краснознаменного Черноморского флота доверяет даже без присяги. Не сам же я присвоил себе это звание, правда?

- Нет, так - Нельзя. Как это так можно, чтобы без присяги и…а?                                           

- Наверное, парень я хороший, как вы думаете ? 

- Я уже о вас наслышан. Знаю. Вот потому и замполитов посылаете, и главное, куда? К стенке офицеров ставить грозитесь. Это же..это..Надо, чтобы вы приняли присягу, ну, хотя бы с новым пополнением. Согласны?  

- Нет. Мне что, надеть смокинг и бабочку? 

- Вы же офицер, вы должны…  

- Я должен сейчас заниматься своей работой, а не офицерской карьерой. Еще приму присягу - и надо будет сбрить бороду.

Таким было первое знакомство с капитаном Алексеевым - активным сторонником внедрения военной доктрины в головы служащих СА. В срочном порядке всем служащим со склада были выданы комплекты обмундирования, шинели, сапоги, пилотки и даже каски. Конечно была примерка. Солдатская форма новенькая, без знаков различия, сидела мешковато. Сапоги тоже пахли не фиалками. Офицеры под роспись получили погоны. Я, правда, просил пистолет Макарова, чтобы ходить на заявки. Отказано. Все как в Швейцарии. Там все бойцы живут дома, имеют полный комплект амуниции, и даже оружие. Нам оружия не дали, а все остальное - как там, в Швейцарии. Каски удалось все же оставить на складе. Все остальное каждый забрал домой, чтобы в ближайшее время быть готовым надеть в случай каких-либо учений. Полная милитаризация… Не знаю как швейцарцы, но мы просто побросали рюкзаки с доспехами по углам, подальше. Мы - мирные люди, а наш бронепоезд….когда надо отобьемся. Очередная милитаристская  выходка нашего боевого друга и наставника окончилась конфузом. 

В 21.00 всем служащим собраться в штабе батальона. Бойцы запыхались, бегая по домам оповещая. В форме. Такого еще не было. Собрались. Стемнело. А командиров нет. Никого. Странно. Дежурный офицер получил указание проверить всех под расписку и никого не отпускать. Давно ждем - с 24.00. Никого. Дежурный сам пошел бы поспать, но стремно. Указание отпечатано большими буквами, висит над столом, а кто повесил - ТАЙНА. В армии любят тайны! Поскольку присягу я так и не принял, то пошел в красный уголок и недурно выспался. Народ, кто заблаговременно запасся пивом или чем покрепче, устроился на лавочках и обсуждал Уставы. Каждый понимал, что под эти маневры утром идти на работу уже не надо. Война все спишет. Так и вышло. Утром.                                           

- Здравствуйте, товарищи служащие! - раздался бодрый голос непризнанного стратега.

- Да пошел ты…. - далее последовало указание направления движения (всем хорошо известное). Надо отметить, ответ был довольно четкий, по-военному.                                                          

- Почему такой неполный сбор? - не смутился бравый капитан.

- Я буду вынужден провести дополнительные учения.

И тут подьехал  комбат. Подполковник Сагалаев был человек восточных кровей и, узнав истинную причину, стал хвататься за левый бок, где у джигита кинжал, а у офицера кобура. К счастью ли, не знаю, ее не оказалось. Забыл надеть. Хорошо поставленный командирский голос полчаса выводил матерные арии. Все это время капитан преданно смотрел в рот комбату.                                  

- Почему они здесь? Что они делают здесь всю ночь?

- В целях боевой подготовки…

- А кто пойдет по заявкам, на аварии..?

- Дальше повторились матерные вариации.

-Так в боевой обстановке… - начал было капитан.

- В боевой обстановке он тебя к стенке поставит, - указывая в мою сторону, заорал комбат.

- Я лично в этом не сомневаюсь.

Переубеждать кого-то совсем не хотелось и я отошел в сторонку.

- Товарищи служащие! Что будем делать? - обратился комбат.

- Идти спать, если маневры кончились, – ответил Толя Губанов.

- А как же работа? - взмолился  комбат.                               

- А вы представьте, что военные действия, - пошутил Толя, - а мы где-то окопались.

- А вы знаете, что блок НАТО.. .- начал было капитан.

- Заткнись или пристрелю!

Выяснилось, что тревогу он хотел обьявить утром, а написал 21.00 - и забыл. Дежурный не стал вникать и звонить комбату и т.д. Кое-как удалось решить рабочие моменты под обещания комбата приструнить милитаризацию. Тем не менее наш боевой капитан остался в полной уверенности, что  ночная эпопея еще сильнее укрепила мощь Варшавского договора и нашего гарнизона в частности.

Войдя в свой секретный кабинет, он закрывался на два секретных замка  секретным засовом. Что он там делал - было секретом. Возможно, сидя за секретным столом, на секретном стуле, смотрел секретные сны. Все это было секретом. То ли он сам, то ли кто-то из солдатиков провели в кабинет провод для секретной розетки. Она была помещена под секретной картой ГДР и использовалась для кипячения секретного чая. Розетка была разболтана, как солдат за 100 дней до приказа, и о ней никто не знал. Включив чайник, наш стратег предался созерцанию стратегических снов. И напрасно. Карта вдруг пыхнула ярким пламенем, и очень быстро огонь добежал до округа Мекленбург и перекинулся на секретные обои. Наверное сон был очень стратегический, ибо капитан не сразу оценил обстановку. Он ринулся к двери и начал в нее барабанить. К тому времени из-под кованой двери начал пробиваться дымок. Но дверь была закрыта изнутри .Второй секретный ключ каким-то образом исчез. Капитан оказался в ловушке. Железная дверь надежно удерживала пленника. Запасных ключей тоже не было. Опасаясь утечки секретов к врагу, капитан их никому не давал. Решетки на окнах тоже были на совесть. Попытки солдатика на лестнице отковырять их не принесли успеха. А может он не очень старался, т.к. получил в этот день три замечания от того же капитана… Драма была в разгаре, число зрителей увеличивалось. Но никто не спешил обрести статус участника. К счастью, возле штаба оказался ЗиЛ, и комбат, матерясь, дал согласие вырвать решетку. К чертовой матери. Решетка с шумом  вывалилась, разрушив часть кирпичной кладки. В окне показалось закопченное лицо капитана Алексеева. После того как взломали и дверь, в выгоревший кабинет ворвался комбат. 

 -……………….! ...........!  - эмоционально начал он .- Это как называть? Пожарная тревога! ................... (подобные вариации трудно передать словами) 

Капитан, от которого шел пар и несло горелым, был в прострации.

- Сейчас -  в санчасть! А завтра сам.. никаких бойцов, сам будешь приводить кабинет в порядок!

Отремонтировали кабинет конечно бойцы. Комбат немного "отошел" и выделил капитану другой кабинет. Это была крохотная, без окон, комнатушка, где раньше хранили швабры, щетки и  разный  инвентарь. Борода моя уцелела. О присяге тоже никто не вспоминал. И пиво мы продолжали пить без ссылки на Устав. В чем заключалась секретная миссия капитана, кажется, не знал даже комбат. Ну, а раз так, то со своей задачей капитан Алексеев справился прекрасно!

 

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

Томас Стивенс должен был отправиться в дальнее путешествие, которое могло сделать его богатым, но…Элизабет Гонкур, вдруг согласилась стать его женой! Прямо сейчасн е дожидаясь того времени, пока Томас вернется. Так они и предстали перед алтарем, дав друг другу клятву в вечной любви и верности. И все же, путешествие откладывать было нельзя. Молодые люди, только-только испытавшие трепет первых совместных ночей, ни за что не хотели расставаться! Решение было принято единогласно и безоговорочно - они отправятся вместе!

Летучий Голландец

Ветерок трепетал её светлый локон, и Элизабет счастливо улыбалась. Рядом стоял Томас и любовался своей красавицей-женой. Издавна известно, что женщина на судне – не к добру. Не только Томас любовался красотой соей жены, но и многие моряки ощущали невероятное сердцебиение при одном звуке голоса или шуршании платья этой красивой пассажирки….

Капитан Ван дер Деккен славился своей удачей и был очень уважаем своей командой, как настоящий морской волк! Но, кроме этого, славился он тем, что был большим ценителем и любителем хорошеньких барышень. Во всех портах, где бы ни пришвартовался его корабль, ни одна представительница прекрасного пола не могла ему отказать. Француженки и немки, креолки и негритянки, брюнетки и блондинки… А тут - такая красотка…да ещё на его корабле! Ну, не мог столь бравый капитан и не обратить внимание на Элизабет!

И вот, однажды настал тот день, когда Элизабет, не вкладывая в это никакого тайного смысла, и не думая о возможных последствиях, просто вежливо улыбнулась капитану. А зря…Он тут же воспринял это как руководство к действию! Конечно, Филипп, (а так звали капитана), и сам нашел бы повод, но зачем искать, если удача сама идёт к нему в руки? Простая улыбка! Ну нет, он уже встал на пути влюблённой пары, гуляющей по палубе, Уверенной рукой капитан попросту отодвинул Томаса и протянул руку к его жене.
- Что это значит, сэр?- возмутился пассажир. Но капитан только оттолкнул его и крепко обнял Элизабет.
- Давай уйдем в мою каюту и…ты станешь моей...только моей!
-Что вы делаете? - закричала женщина. Команда в оцепенении наблюдала за происходящим. Все знали крутой нрав капитана, и поэтому никто не решался встать на защиту пассажиров.
- Что я делаю? Я - капитан этого корабля и беру то, что принадлежит мне! Здесь всё решаю я…и только я!

В этот момент к нему подскочил Томас. Резким ударом Ван дер Деккен свалил его на палубу.
- Что ты хочешь? Это теперь моя женщина! И она будет жить в моей каюте и спать в моей постели, понял? А ты можешь убираться…к черту! Вон становись рядом с моими ребятами и подтягивай паруса!
Томас, взбешенный наглостью капитана, снова кинулся на своего обидчика! Но на этот раз огромный морской нож пронзил сердце Томаса и сплошная красная пелена была последним, что он увидел перед своими глазами…. Взбешенный капитан одним рывком схватил безжизненное тело и выбросил за борт.
- Пусть потешаться акулы…они любят таких строптивых!! Все с ужасом наблюдали за этой кровавой расправой. Элизабет не могла ничего понять …её глаза были наполнены адским ужасом от всего увиденного.

-Том…Томас...как же?...это же…- шептали её трясущиеся губы….И в этот момент к ней подошёл человек, только что на её глазах убивший ее мужа!! Самое страшное было то, что он и сейчас хотел обладать ею! И не желал никаких промедлений!
- Нет! Не бывать этому! Она вся дрожала... - Никогда этот убийца не сможет обнять её! Никогда! Капитан же …спокойно…с ухмылкой на губах…в рубашке, забрызганной ещё не остывшей кровью Томаса, двигался на неё…
- Теперь ты станешь моей! И будешь любить только меня! Не дури ! Вокруг море, а твой муженек стал завтракам для акул…Я осыплю тебя золотом! Элизабет еле сдерживалась, чтобы не упасть...Вот он уже совсем рядом.... Ей даже на миг показалось, что она чувствует его мерзкий запах….И вдруг ей почудилось, что там…за бортом, из воды, взмахнула чья-то рука….Томас! Это Томас! Он зовет её! Она улыбнулась…

И тут бравый капитан ошибся во второй раз! Он вообразил, что эта улыбка предназначена ему! Филипп остановился и оглянулся на свою команду, желая, как всегда, убедиться в их восхищении. Элизабет мгновенно перемахнула через борт и очутилась в холодных солёных волнах. Она попыталась увидеть Томаса, но…Волна накрыла её с головой… Перед глазами поплыли пузырьки воздуха…Последнее, что она увидела, это было лицо Томаса, а значит, они снова были вместе…
- Что уставились, кретины? Замойте палубу от крови...до блеска! И…полный вперед! Не было у нас пассажиров! Все слышали? Смыло их в Бискайском заливе! Или кто-то думает иначе? Команда безмолвно разошлась по местам...Страшная картина расправы над красивой молодой парой была отвратительной и угнетала каждого, но….Корабль устремился на юг и на нем поселился страх и ожидание чего-то… ещё более ужасного.

Капитан между тем ничем не проявлял своего состояния. Он был как всегда, требователен и суров. Многие матросы решили, между собой, что сойдут со страшного корабля в первом же порту. Но когда он будет, этот ближайший порт, никто не знал. Впереди был мыс Доброй надежды. Каждый моряк опасался этой доброты" и мысленно молился. Вдруг, в считанные секунды, чёрные тучи затянули горизонт и ветер с остервенением погнал белые гребни волн. Надвигался шторм, который обещал вот – вот схватить судно в свои жесткие объятья.
- Капитан! Идти сейчас возле мыса - самоубийство! Шторм не вечен! Надо переждать… Риск не оправдан!
-Ты кто такой? Штурман! Вот и занимайся своим делом…понял?
- Но, капитан, вы губите корабль и людей!
- Заткнись! На этом корабле все должны выполнять мои приказы! Здесь я – царь и бог! А вы - просто твари и никчемные людишки…в моем подчинении…!
-Капитан! Побойтесь бога! Люди измучены, а судно истрепано…вы хотите, чтобы на корабле вспыхнул бунт?
- Угрожать? Мне нужно бояться проклятий и божеского гнева!? Ха-ха-ха! Здесь все решаю только я! Прочь!
- Капитан! Вы…
-Ты не понял ,глупец! Я бросаю вызов всему, что против меня! Я пройду этот мыс, чего бы мне это ни стоило! Никто не сойдет на берег, пока мы не обогнем этот чертов мыс! А ты отправляйся в ад! И с этими словами, он вонзил свой нож в грудь штурмана!
- Чего стоите? Выбросьте эту дохлятину за борт! Пусть резвятся акулы! У них сегодня поистине праздник! И - на реи, черт возьми! На реи!
Истекающее кровью, тело полетело за борт, и нахлынувшие волны тут же увлекли его в пучину….

Никто и никогда больше не видел капитана Ван дер Деккена живым…впрочем, как и его команду…Никогда они не появились ни в одном порту…Господь прощает многое. Но гордыня и убийства – грехи особые и им прощения нет!

Часто, вдали от берега, появляется одиноко плывущее судно. По каким-то особым приметам моряки знают, что это - корабль капитана Ван дер Деккена. Того самого… Летучий голландец – корабль, обреченный к вечному скитанию среди безбрежных морских просторов и никогда так не нашедший своего причала… Полупрозрачный… с оборванными парусам, он бороздит просторы, не заходя ни в один порт. Иногда некоторым даже удается разглядеть одинокую фигуру, стоящую на мостике… Это и есть капитан Филипп ван дер Деккен. Он вглядывается вдаль. Море – его судьба! Иногда Господь всё же дает шанс заблудшим и прощает им грехи.Но только не капитану Летучего голландца! В своем желании преодолеть преграду и обогнуть мыс Доброй надежды, он остался непоколебим.

Когда тело убитого штурмана улетело за борт, а на корабль обрушились огромные волны, многие поняли, что капитаном овладело страшное безумие. Моряки попытались его связать…Но это желание, как оказалось, стоило им слишком дорого. Свирепый, как раненый лев, он убил всех, кто отважился поднять на него руку...Весь в крови, с безумными от ярости глазами, он стоял посреди трупов и кричал небесам
- Ненавижу! Всех ненавижу! Я – капитан Филипп Ван дер Деккен!! И я обогну этот чертов мыс! И пусть все проклятия этого мира обрушатся на мою голову! Я убью любого, кто ослушается моего приказа!
Волны заливали палубу и смешивались с кровью убитых….
- Если для этого мне придется продать душу Дьяволу - я это сделаю! Я не боюсь ни мертвых, ни живых! Когда шторм утих, обессиленные матросы рухнули на палубу от усталости. Их руки были сплошь покрыты кровавыми мозолями и впившейся намертво смолой. Никто не знал, где они находятся... да и не хотел…Они были живы…пока живы…Филипп стоял на мостике и смотрел в безбрежное море. Вокруг- только волны! Он сел в кресло и задремал .Что-то разбудило его…За бортом ночь, а это кто? Какие-то фигуры надвигались на него. Вот это - его штурман… а вот это - Томас Стивенс, а это - Элизабет…это все те, кто хотел его убить.

- Ну что...что вы хотите? Я же сказал. что не боюсь ни мертвых, ни живых…вы все мертвы!! Вас нет! Убирайтесь прочь! Он попытался было ударить стоявшего к нему ближе всех Томаса, но рука только разрезала воздух.
– Да вы только призраки! А ну, прочь с моего корабля! Сгиньте! Завтра я войду в порт и буду гулять в самом дорогом кабаке, а самые красивые женщины будут сидеть у меня на коленях! Вы же все будете гнить в желудках акул! И он расхохотался! Между тем, тени не исчезали.
- Что стоите? Вон отсюда! И вдруг…он отчётливо услышал этот зловещий голос…
-Ты – богохульник, Филипп ван дер Деккен! Богохульник и убийца! И за это ты будешь проклят навеки! Никогда твой корабль не войдет ни в один порт и быть тебе вечным скитальцем!
- Это…это...кто это сейчас сказал? Я обогну этот чертов мыс и войду в порт! И я буду пить вино и ласкать женщин!
- Никогда!!!!!!!!!!!!!! Ты и твоя команда прокляты навеки! Крик и проклятия капитана разнеслись по кораблю…"Летучий голландец" мчался, рассекая впереди себя эти безумные волны… со своим безумным капитаном, обрекшим его на вечные скитания…

Моряки не любят встречаться с проклятым кораблем и видеть в бинокле одиноко стоящую фигуру Филиппа Ван дер Деккена. Что-то пугающее обязательно есть в такой встрече. Неприкаянный скиталец морей вызывает не только суеверный страх, но и вносит какую-то тоску…тоску по родному причалу…по близким… И каждый с ужасом представляет себя на месте тех, кому никогда не пришлось сойти на берег…. и мысленно просит Всевышнего о защите…веря в то, что уж с ним–то такого не случится никогда! Да будут услышаны их мольбы!

 

ГИБЕЛЬ "БРИТАНИКА"

НЕ СТАВШИЙ "ГИГАНТИКОМ"

"Британик" был заложен 30 ноября 1911 года на верфи Harland & Wolff. В первое плавание лайнер должен был выйти летом 1914 года, но гибель"Титаника" внесла изменения в сроки спуска на воду. Первонвчально он был наречен "Гигантиком", но, скорее всего ассоциация с «Титаником» заставила владельцев переименовать его.

Британик

Учитыаая конструктивные ошибки предыдущих лайнеров этой серии, пришлось внести ряд изменений. И только 26 февраля 1914 года "Британик" был спущен на воду. Будучи гораздо безопасней, он мало чем отличался от своих предщественников. Правда, разработчики постарались сделать его еще комфортабельней. Лайнер готов был выйти на линию Саутгемптон - Нью-Йорк, но все планы смешала разразившаяся Первая мировая война. Гибель "Британика" - событие не столь значительное, как крушение его старшего "брата-близнеца" "Титаника". И вроде бы не столь загадочное, однако "Титаник", или по одной из версий "Олимпик", выдаваемый за "Титаник", опускался на дно, унося в холодные глубины Атлантики свыше 1500 человек и обретая трагическое бессмертие, а строящийся "Британик" только готовился заменить его на трансатлантичесской трассе. Еще все у него было впереди.

Но эти перспективы так и остались перспективами. Грянула Первая мировая война, судно было мобилизовано правительством и стало морским госпиталем, способным перевозить свыше трех тысяч раненых. Соответственно, на бортах были оповещающие обозначения и лайнер стал на боевую вахту.

А БЫЛ ЛИ ГРУЗ?

"Британник" вышел из Саутгемптона в воскресенье 12 ноября 1916 года. Предполагался заход в итальянский порт Неаполь и дальше – к берегам Греции. Благополучно пройдя Бискайский залив, судно вошло в Средиземное море. Цель захода в Неаполь официально значилась как пополнение запасов. Но существует другая версия, которую выдвинул Жак-Ив Кусто и она многое меняет в оценке последующей трагедии.

По мнению известного исследователя, целью явлалась погрузка оружия на борт судна. Жак-Ив Кусто в свое время обнаружил лежащий на дне "Британик" и уж наверное, у него были основания так полагать. И это обстоятельство не осталось незамеченным от вездесущих агентов военно-морской разведки Кайзерлихмарине - бюро N, основной деятельностью которой было отслеживать и во время войны проводить диверсии на вражеских судах. Возможно, они заранее знали о подобном мероприятии.еще до захода в Неаполь из другиз источников. С началом военных действий немцы усилили диверсионную деятельность против флотов союзников.

Одна из версий гибели "Титаника" также указывает на возможное минирование угольных бункеров и там тоже прослеживается след бюро N. К тому времени немецкие агенты приобрели богатый опыт взрывов на судах союзников, следующих из США в Европу. В США этой деятельностью руководил будущий канцлер Германии, в то время посол, фон Папен. Это могла быть адская машинка с часовым механизмом или одно из усовершенствованных изобретений швейцарского химика доктора Шелле, снабжавшего немцев различными разработками в области взрывов и поджогов. По одной из версий, подобное изобретение было применино на "Титанике".

В пятницу 17 ноября "Британик" прибыл в Неаполь. Там предполагалось пробыть не более суток и уже 18 ноября выйти в море, но из-за шторма отплытие было отложено на день. Все это время, не прекращаясь, шла погрузка. И шторм ли заставил задержаться, или какая-то другая причина - неизвестно… Часть грузов в закрытых ящиках загружали ночью, при этом в порту наблюдались вооруженные люди в военной форме. Возможно, этот груз предназначался для другого судна, которое где-то задержалось, а груз надо было срочно загрузить. "Британик" оказался единственным подходящим судном…, все может быть. К тому же расчет мог делаться на то, что санитарное судно не будут топить и досматривать, и им легче переправить запрещенный груз военного предназначения… Сейчас сказать трудно…

КО ДНУ!

Уже во вторник 21 ноября впереди показались греческие берега. День был отличным, "Британник" шел на закате через канал Кеа, который представлял собой небольшой водный путь между островом Кеа и континентальной Грецией. Команда, работавшая в бойлерной и машинном отделении, ожидала смены. Время около восьми - скоро появится вторая вахта. Иногда, в нарушение инструкции, но для того чтобы ускорить смену, офицеры открывали водонепроницаемые двери на небольшое время. Как говорится, ничто не предвещало беды…

Взрыв произошел неожиданно и был подобен грому. Судно сильно содрогнулось, было впечатление удара, очень резко накренилось на борт. Что произошло, никто сразу не понял. Но "Британик" резко накренился на борт. Капитан Бартлетт проявил хладнокровие и, как профессионал, понял, что судно находится в критическом состоянии. Поэтому главное - это спасение людей. Он тут же дал команду послать сигнал бедствия и готовить спасательные средства для спасения людей, объявив общую тревогу. Все делалось четко и быстро. Правда.не обошлось без трагического происшествия. Надеясь вывести судно в более мелкие воды, Бартллет приказал машинам работать на полную мощность и идти самым полным вперед, не останавливаясь.
Работающие винты.затянули несколько шлюпок и те, кто не успел из них выбраться, погибли под ударами многотонных лопастей. Из более тысячи пассажиров погибли тридцать человек. И это были в основном погибшие под винтами. К счастью, судно было только на треть заполнено пассажирами и жертв было немного. Сам капитан последним покинул судно, бросившись в воду. Ему удалось залезть в пустую шлюпку и, сидя в ней, он смотрел на гибель "Британика".

Помощь пришла сразу - это были британские корабли HMS "Неroic", HMS "Srourge", последним пришел HMS "Foxhound", чтобы спасти остальных уцелевших. Не смотря на то, что “Британик» строился с учетом всех недостатков двух предыдущих своих близнецов, "Олимпика" и "Титаника", после взрыва на борту он смог удержаться на плаву меньше часа - 57 минут, в то время.как "Титаник" продержался три часа!

ОПРАВДАНИЯ ПОДВОДНОГО ВОЛКА

После войны, когда еще были свежи воспоминания, пресса обвинила в гибели "Британика" командира немецкой подводной лодки U-73 капитан-лейтенанта фон Зейсса. В своем ответе он опроверг все обвинения. Он утверждал, что в проливе была выставлена минная банка, на которую и напоролся лайнер. Для подтверждения своих слов он сослался на вахтенный журнал своей лодки. Там действительно не отражен факт торпедной атаки, а лишь указан факт постановки нескольких мин у острова, где произошла катастрофа.

Установка минных полей производится на пути следования боевых единиц флота противника. И тут же следует пояснение бравого подводника. Он, якобы, увидел, что на палубе корабля находятся люди, одетые в форму защитного цвета. Чтобы это увидеть.надо достаточно близко наблюдать корабль.

Гибель Британика

А ведь даже с дальнего расстояния видны знаки, указывающие на назначение судна - военный госпиталь, что и поясняет нахождение военных на палубе. Что же здесь удивительного? Для того, чтобы понять, что это плавучий госпиталь, не надо так близко подходить к кораблю…. зачем же лодка Поста U-73 так близко подходила к "Британику", в чем хотел убедиться ее командир или какие должен был увидеть знаки? Может быть подтверждение о нахождении груза на борту? Значит, кто-то из агентов бюро N там был? Постановка мин - не произвольное занятие, а целенаправленное и производится заранее... Значит ли это, что эти мины предназначались именно для "Британика"?… Выходит лодка U-73 выставила мины и находилась вблизи, чтобы убедиться в результате? Нет смысла утверждать, что не производилась торпедная атака, если лодка находится в другом месте. Капитан-лейтенант фон Зейсс это утверждал! Значит – она там была! И, если оправданием служит только нахождение людей в военной форме на борту военного госпиталя, то это не вся правда! По-любому, это минирование имело целенаправленный характер! И не факт, что мины сдетонировали не после внутреннего взрыва или торпедной атаки! То, что в вахтенном журнале отсутствует запись, еще ни о чем не говорит! Ведь атака санитарного судна во все времена - военное преступление! Как и диверсия против него… К тому же, если принять за версию нахождение на борту оружия или другого стратегического груза и то, что этот факт стал достоянием немцев - о чем это говорит? Это говорит, что в одном из штабов происходит утечка информации и контрразведка может заинтересоваться этим…Так же все концы в воду.

Капитан-лейтенант фон Зейсс, под командованием которого нахадилась U-73, получил приказ - любыими средствами уничтожить лайнер и не допустить, чтобы было выявлено взрывное устройство на его борту. Командование Кайзерлихмарине таким образом решало несколько задач. Это уничтожение крупнотоннажного судоходного объекта, уничтожение стратегического груза на его борту, уничтожение улик диверсионного характера и возникновения подозрений о наличии источника информации в союзных штабах.

Исходя из этого можно сказать, что брат "Титаника" был обречен! То, что рядом с погибшим лайнером лежит множество минных якорей, ровным счетом ничего не докахывает. После любой военной кампании места минных постановок протраливаются и всплывшие мины (это знаменитая "рогатая смерть") расстреливаются, а якоря так и остаются морским мусором. Поэтому считать их наличие каким-то доказательством не стоит, а в этом случае – это точно не доказательство!

И все же - это только версия! Попытка приподнять завесу таинственности над этой загадочной историей. Конечно, можно принять за основу версию, что это была трагическая случайность,.что лайнер "Британик" случайно напоролся на минные заграждения. Можно! Вот только как тогда быть с весьма неубедительными "доводами" командира немецкой подводной лодки U-73 капитан-лейтенанта фон Зейсса?

Затонувший Британик

 

 

ГИБЕЛЬ "ТИТАНИКА"

 

Сам Господь не мог бы потопить этот корабль

Более ста лет эта тайна не перестает бередить умы… За это время история гибели лайнера компании "White Star line", знаменитого "Титаника" обросла множеством фактов и домыслов. И сразу же возникает вопрос: А почему выход "Титаника" был таким важным событием ? Ведь до него был спущен на воду "Олимпик", построенный на той же верфи гораздо раньше и, это видно даже на фото, выглядел точно так же, как брат-близнец.

Британик и Титаник

"Титаник" всего на 8 сантиметров длинее. Может кто-то очень хотел, чтобы судно было на слуху. Именно "Титаник", чтобы восприняли как "Титаник". А был ли это "Титаник"? Это и дало повод появлению одной из версий о подмене.

А был ли это "Титаник"?

Есть устойчивое убеждение ряда исследователей, что вместо "Титаника" в море вышел "Олимпик", который ремонтировался после столкновения с крейсером "Хоук". Компания "White Star line" понесла большие убытки…И родилась мысль застраховать "Титаник" на крупную сумму и, симитировав аварию в океане, получить страховку, но вместо него отправить "Олимпик". На первый взгляд кажется абсурдом, но…. в 1911 году, вследствие столкновения британского крейсера "Хоук»" с пароходом "Олимпик", крупнейшим пассажирским пароходом в мире на тот момент, последний получил значительные повреждения. Специалисты вынесли суровый вердикт - проще списать "Олимпик" на металлолом, чем восстановить.Вот тогда и созрел план, как убытки превратить в прибыль.

Известный миллионер, владелец громадной судоходной компании International Mercantile Marine, куда входила и White Star line, Джон Пьерпонт вместе с Брюсом Исмеем, директором White Star line, придумал способ получить гигантскую прибыль. План был прост - после незначительного ремонта "Олимпик" должен был заменить готовившийся к спуску на воду "Титаник". Потом, застрахованный на огромную сумму, лже-"Титаник" должен был затонуть в каком-нибудь далеком уголке Атлантики, а настоящий "Титаник", ставший"Олимпиком" станет флагманом White Star line. Вроде бы все просто… Во время той злополучной аварии на мостике "Олимпика" находился нынешний капитан "Титаника" - Эдвард Смит! Да, тот самый, который принес компании огромные убытки и, за месяц до выхода "Титаника" отправленный на пенсию. Возникает вопро ,как это возможно? При имитации аварии без участия членов команды не обойтись. И кто как не капитан лучше всех может помочь? Тем более, если он виновен в предыдущей аварии и…с почетом отправлен на пенсию? Такой человек просто обязан быть благодарным! Задача вполне решаема и не раз решенная.

На верфи Harland & Wolff, куда пришел после аварии "Олимпик", рядом с ним находился "Титаник" и случалось, что его запчастями комплектовали разбитого близнеца. Часто менялись бригады, смены, .менялись люди, что в конце-концов привело к возможности замены одного судна другим. И то, что среди обломков встречаются именно детали с номерами "Титаника", вполне объяснимо. И неудивительно. Надо было подготовить судно к выходу и «Олимпик», ставший «Титаником», спешно комплектовался его запчастями. Предстояло не просто отправить его в море, но и … отправить на дно…

Знали об этом единицы. Общее руководство лежало на директоре компании White Star line Брюсе Исмее, также в число входили вахтенные офицеры Латтойер и Баксхол. Участвовал в этом и второй радист Брайд. Если в задачу офицеров входил контроль за мостиком, то Брайд обязан был передать сигнал бедствия. Он это сделал, чем навлек подозрение на себя, отправив радиограмму за 23 минуты до столкновения. Из этого следует, что столкновение с айсбергом подыграло заговорщикам, а они расчитывали на другое… На что? Возможно на взрыв в угольных погребах… Но откуда там может произойти взрыв? Это интересный вопрос и на него не просто ответить. Ожидая того, чтобы произошел взрыв, нужна взрывчатка, нужны люди, умеющие с ней обращаться… хотя можно узнать о предстоящей диверсии и не мшать ее проведению, не так ли? Но ведь это значит, полагаться на случай. А вдруг столкновение с айсбергом…, а вдруг с каким-то судном? Тем не менее Брайд дает сигнал бедствия! Значит ли это, что он уверен, что оно произойдет! И это один из главных вопросов. Почему? Что дает ему такую уверенность?

Офицеры Титаника

Возможно, что игнорирование предупреждений об айсбергах - одна из попыток именно столкнуться с ними? Все уверены - "Титаник" непотопляем, а значит, он может получить повреждения, но не утонуть! В противном случае пришлось бы повторить маневр, проделанный ранее с "Хоуком". Но так думали те, кто был вовлечен в эту аферу и не был посвящен в конечную цель - потопление лайнера. Капитан Смит был уверен, что таким образом он сможет отблагодарить компанию и возместить ей потери, поэтому и согласился. Дома его ждала жена и дочь на выданье. Обе дамы отличались большими запросами и поэтому солидное вознаграждение вполне объясняло согласие Эдварда Смита.

Капитан ТитаникаСтолкновение с айсбергом произошло. Не было огромной пробоины в девяносто метров! Шесть очень аккуратных отверствий, через которые хлынула вода. Как утверждают канадские исследователи, причина гибели - ненадежная ковка и металл с большим содержанием серы, из которого сделаны листы корпуса. В ледовой обстановке подобный металл якобы становится очень хрупким. Все может быть… Но и "Олимпик" и "Титаник", и их третий брат "Британик" (названный вначале "Гигантиком", затем переименованный), строились на одной верфи и по одной технологии,но…. у них проблем с корпусами не было… И, если это "Олимпик", а не "Титаник", то как же до этого он не утонул, имея такую непрочную сталь?

Исходя из поведения участников событий, можно предположить, что капитан Смит не был посвящен в конечную цель аферы. До последнего он спасал людей в ледяной воде и отказался от места в шлюпке. Возможно в последние минуты он понял, что стал игрушкой в чужих руках. Как знать… Может быть. Но судно еще следует согласно маршруту и свежий ветер бодрит гуляющих на палубе.

Уже на второй день плаванья о том, что впереди замечены айсберги, сообщили: французский пароход "Ла Турень", лайнер "Париж", лайнер "Карония": "Идущие на запад пароходы сообщают об айсбергах, гроулерах и ледяных полях от 42o северной широты, между 49o и 51o западной долготы". А в это время стоящий на мостике капитан Смит отвечает "Спасибо за сообщение. Погоду мы встретили разную. Смит". Поразительная беспечность или спланированный саботаж? А может Смит даже не знал об этих радиограммах и ответы за него сочинял кто-то? На слушаньях в комиссии по расследованию гибели "Титаниак" второй радист Брайд под присягой соврал, что не получал никаких предупреждений о ледовой опасности…, а это вовсе не так! Но почему ему верит комиссия, если есть ответы Смита или того, кто их дал от его имени?

Английский лайнер "Балтик" предупреждает: "Несколько пароходов на выходе в океан встретили лед и айсберги от 49o09’ до 50o20’ западной долготы". Ему вторит немецкий пароход "Америка", но… капитан Смит дает команду "Полный вперед!"

Радист Калифорнии

Что это? Радист "Калифорниэн" попытался в очередной раз предупредить о ледовой опасности и получил грубый ответ от Филлипса – "Уйди с волны, мешаешь!" Судно идет намеренно в самый центр ледового поля, на полном ходу, не принимая во внимания предупреждения сознательно или… Создается впечатление, что команда "Титаника" пребывает в каком-то эйфоричном состоянии. Почему? А впереди айсберг и холодная смерть в ледяной воде! И тут появляется еще одна версия.

Жрица Амон-Ра-Анк-сан-амун

Мумия жрицы бога Амон-Ра, третьей дочери царицы Нефертити, которой свыше трех тысяч лет, была погружена на "Титаник" и, учитывая ее значимость, была помещена в помещение рядом со штурманской рубкой. Есть много легенд, связанных с этой мумией, как и много имен, ей приписуемых. Но мистика невольно присутствует во всем, что сязвно с "Титаником"! А поскольку соседство было довольно близким, то члены команды были подвержены влиянию мумии. Саркофаг из дорогого дерева, украшенный резьбой и камнями, был украден в Долине царей, в Египте. Все, кто имел к этому отношение, очень быстро распрощались с земной жизнью. Грабители, укравшие ее, погибли один за другим при весьма странных обстоятельствах. Последнего, продавшего мумию богатому англичанину, загрызла стая собак, до этого никогда не нападавшая на людей. Молодой цветущий мужчина, приобретший саркофаг, вдруг ушел в сторону пустыни и пропал. Трое его приятелей тоже ощутили влияние нечистой силы. Одному, совершенно случайно, слуга выстрелил в руку и ее ампутировали. Второй обанкротился и покончил с собой, а третьего свалила неизвестная болезнь и он потерял жену и работу… Даже в Британском музее, где мумия находилась какое-то время, творилось что-то странное….

Лорд Кантервиль решил показать ее в Нью-Йорке. Сам он боялся к ней приближаться близко, но искушение представить публике артефакт заставило предпринять попытку доставить ее в Америку. Саркофаг был завернут в войлок и помещен в деревянный ящик. Кроме обычных надписей была еще одна "Восстань из забытья и одним взглядом победи всех, кто встанет на твоем пути". Кто и зачем написал ее, осталось неизвестным.

Когда "Титаник" выходил из Саутгемптона, он чудом не столкнулся с лайнером "Нью-Йорк". Случись это, и трагедии бы не произошло. Но мистики утверждают, что это мумия предотвратила столкновение, а не буксир "Вулкан", чудом сумевший предотвратить это. Мумии нужны были жертвы! Ибо в одном из ее предсказаний есть страшные пророческие слова: "Безбрежное море и черная ночь. В бездне, как в пасти чудовища, исчезнет великое множество душ. Крики и стоны людей заставят рыдать тысячи семей многие годы". Ну чем не предсказание судьбы "Титаника"?

Покинувшая Долину царей, мумия мстила всем, кто оказывался на ее пути… Утверждают, что капитан и старший помощник вскрывали саркофаг, дабы полюбопытствовать… Неизвестно, что они увидели. Но по словам того, кто это делал -.зрелище не для слабонервных: - Когда я пытался смотреть в глаза мумии, точнее в то место, где они когда-то были, мне в какой-то момент начинало казаться, что забальзамированное тело подает признаки жизни - ее взгляд выражал столько ненависти, что кровь стыла у меня в жилах... - сказал майор Адамс, купившей ее за огромные деньги - но это меня бодрит! Почти как в сражении с зулусами - закончил он, улыбаясь и … неожиданно скончался во время веселой пирушки.

Как утверждают мистики, глядя на мумию всякий раз, глядевший приводит в действие силы зла, заключенные в талисмане Осирисана на груди у мумии. Дрнвнеегипетскими иероглифами на медальоне было выбито "Восстань из забытья и одним взглядом победи всех, кто встанет на твоем пути". Проклятие вступило в силу! Так ли это… сказать трудно. Но поведение капитана и его подчиненных заставляет задуматься!

Еще одно пророчество древней жрицы заставляет серьезно относиться с подобного рода артефактам - "Люди сами назначат конец света. Они уничтожат мое тело и оставят неприкаянной мою душу. Через 100 лет обстоятельства моей гибели повторятся и тогда до конца света останется 100 дней". Через 100 лет произошло крушение суперлайнера "Costa Concordia” в год, когда по календарю майя должен наступить конец света. Что имели ввиду древние индейцы, мы так и не знаем и, возможно, конец света наступил, а мы не поняли? Проклятие древней жрицы лишило капитана и его команду здравого рассудка и поэтому в их действиях столько необдуманных решений, ведущих к гибели! Версия мистическая и тут обычная логика вряд ли поможет, но сколько раз логика оказывалась бессильна против необычных проявлений! Куда более прозаична версия, о которой стараются говорить, но тут же находят массу оговорок. А между тем она очень вероятна.

Диверсия и торпедная атака

В 1912 году во многих штабах планировали будущие сражения надвигающейся войны. Германская империя не была исключением, а находилась в авангарде. Понимая, что в будущей войне основным противником Кайзерлихмарине будет британский флот, немецкие стратеги планировали операции по уничтожению судов крупного водоизмещения, способных перевозить большое количество как техники, так и живой силы. Поэтому стоило опробовать тактику таких операций. Поскольку "Титаник" объявлен непотопляемым - вот на нем и надо попробовать. Там - в Атлантике! В Европейских водах делать это нельзя - сейчас мир и отношения с Англией вполне дружеские, пока….

Военно-морская разведка германского флота или, как ее называли, бюро N, активно работала на верфях и портах будущих противников. С момента своего создания в 1901 году она стремилась вербовать сеть агентов по всему миру, чтобы наблюдать движение иностранных военных кораблей, что на практике было наблюдением за британским флотом. Многие немецкие судоходные компании охотно шли на сотрудничество с разведкой и выполняли ее поручения. "Титаник" строился на верфи Harland & Wolff в Белфасте, где по сей день имеется множество противников британской короны и члены радикальных группировок всегда готовы к активным действиям во вред короне. Бюро N имело достаточно агентов среди них. Они собирали информацию о строящихся судах, многие были членами команд на судах флота. Во время отхода "Титаника" произошел странный инцидент. Несколько моряков, подписавших контракт с компанией "White Star line" на этот рейс, не смогли попасть на судно, так как… оказались лишними. Их места заняли другие люди и кем они были, неизвестно. Вполне возможно, что под видом моряков на судно проникли ирландские боевики для проведения диверсии. И почему не допустить, что этому способствовали те, кто участвовал в страховой афере? Ведь это облегчало и их задачу…, а возможно здесь решались обоюдовыгодные планы? Ведь передал же Брайд сигнал о бедствии….

Газета

Швейцарский химик - доктор Шелле, тесно работавший с немецкой разведкой, в качестве опытного образца предложил германскому командованию своего рода воспламенитель, состоящий из свинцовой трубки, наполовину разделенной медной пластиной. В одной ее части находилась серная кислота, а в другой бертолетова соль или пикриновая кислота. Концы залеплялись особым составом воска. Приспособление начинало действовать сразу же по изготовлению. Кислота разъедала медный диск и входила в соприкосновение с пикриновой кислотой - происходила химическая реакция образования жаркого белого пламени. Подобные, более усовершенствованные устройства, во время первой мировой войны, успешно применяли немецкие диверсанты против судов США, следовавших в Европу. Возможно подобное, более совершенное изобретение швейцарского химика, способствовало позже гибели "Британика"? Не исключено, что сбежавший с "Титаника" кочегар Джон Коффи заложил такое устройство в один из угольных бункеров и именно это - причина пожара. А потом у него просто не выдержали нервы …

Среди пассажиров была замечена Элизабет Манн, известная свои ми радикальными взглядами и замеченная в приобретении взрывчатых веществ. В этот период произошла активизация ирландских боевиков и обозначился их интерес к взрывчатым устройствам, которые они закупали в других странах. Возможно она передала взрывчатку именно тем людям, которые заняли места оставшихся на берегу моряков? Факт пожара уставновлен, как и то, что это никак не повлияло на выход судна в море. Старший механик Белл доложил об этом капитану, но тот проигнорировал опасность, полагая, что пожар будет локализован за время рейса. Почему такая беспечность?

Существует мнение, что старший радист Джон Филлипс долго работал в Ирландии и испытывал симпатии к ирландским радикалам. Будучи уверенным, что цель диверсии только выведение из строя судна, а отнюдь не затопление, он принял предложение помочь заговорщикам. В его задачу входило загрузить работу радиостанции личными телеграммами, блокируя предупреждения о возможных столкновениях, и связь с немецким судном "Франкфурт", где находился штаб проведения операции. Откуда убеждение о том, что Филлипс не был посвящен в кончную цель диверсии, ведь есть мнение, что он – главный агент, руководящий затоплением судна?… Его работа на ключе до последней минуты… .он расчитывал, что придет помощь и не старался его покинуть после взрыва! В отличии от совравшего .на слушаньях Брейда, Филлипс погиб вместе с лайнером. Скорее всего, его могли использовать, не посвящая во все детали. Гибель сотен людей - это серьезно…

Помимо него, в группу входило несколько членнов машинной команды, у которых была совершенно другая задача, а именно - проведение взрыва механизмов. Предполагая, что взрыв угольных бункеров не приведет к затоплению, в район следования лайнера была направлена подводная лодка. Торпедная атака должна была подстраховать взрывателей. Связь велась через "Франкфурт" от имени небольшого рыболовецкого судна… Маршрут "Титаника" был известен и точку перехвата нетрудно было вычислить…оставалось ждать команду.

Получив известие о взрыве, "Франкфурт" тут же отдал приказ подводной лодке. Атака происходила в надводном положении. Опасности быть замеченными практически не было, к тому же впередсмотрящие на лайнере, и немцы могли об этом знать, не имели даже биноклей! Одна из пассажирок, Анна Уайт, видела какой-то луч света, который затем пропал. Может это был луч прожектора подводной лодки? Многие после удивлялись тому, что получив одним из первых сигнал с "Титаника", "Франкфурт" даже не попытался придти ему на помощь… Не для этого он находился в районе приема радиосигналов с лайнера. Джон Пьерпонт Морган аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия, а также снял с судна уже погруженные, редкие произведения искусства? Почему? Он вообще мог не брать билет на свой собственный корабль, заранее зная о его судьбе. Но он все таки его взял, как и те полсотни его богатых друзей, которым за сутки он посоветовал отказаться от рейса… Возможно в это время он получил очень важные сведения, говорящие о неотвратимости гибели судна. Просто авария, столкновение ради получения страховки - это одно, а гибель – другое…, даже более выгодное мероприятие для получения компенсации. Но откуда он мог узнать о планах немцев?...или кого-то еще?

Начальником военно-морской развдки Кайзерлихмарине был фрегатен-капитан Артур фон Тапкен. Энергичный, умный, дерзкий. Женат он был на англичанке Гертруде Бакстон. Она никогда не прерывала связей со своими британскими родственниками. Не она ли смогла предупредить Моргана о намечавшейся операции? Как это сделал неизвестный, предупредивший жену одного из взявших на борт судна билет мистера Вуда: "Если Вы не хотите потерять своего мужа, сделайте все, чтобы отговорить его от путешествия. Если это предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов, поскольку передача Вам предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов". Миссис Вуд удалось отговорить мужа и впоследствии она выплатила требуемую сумму написавшему. Кто он был и откуда у него были такие сведения - осталось неизвестным.

Возможно, мистер Морган тоже выплатил определенную сумму за свое спасение… И нельзя исключать, что получателем оказалась фрау фон Тапкен или кто-то из ее британских родственников. Почему бы и нет? Исследователи, осматривающие обломки "Титаника" через 80 лет, не увидели остатков торпеды, что неудивительно -прошло столько лет, но отверствие, напоминающее ее взрыв, зафиксировали… Наверное, теперь можно вернуться к пробоинам в корпусе. И тут проявляется еще одна версия.

"Титаник" стал жертвой внеземной цивилизации

Во время допроса в комиссии по расследованию гибели лайнера впередсмотрящий матрос Фредерик Флинт заявил "Это был сильный и очень странный удар… Я много раз был на судах, которые сталкивались с айсбергами. Я знаю, как это происходит… нет это был совсем другой звук. Скорее скрежет между металлом". Шесть очень аккуратных и довольно небольших пробоин.вместо ожидаемого девяностометрового разрыва…Что это значит? Корабль "Angelholm Bay" сообщил, что видел таинственный овальный объект, парящий с левого борта, в час дня 13 апреля и тут же потерял радиосвязь с внешним миром. Последним сообщением было "… о странном летающем устройстве, спустившемся на воду и быстро погрузившемся в пучины примерно в километре от корабля". Водолазы нашли обломки корабля недалеко от Гренландии. В корпусе было шесть отверстий сделанных…. лазером. Странное совпадение, не правда ли?

Это случилось за день до трагедии… Уже на следующий день после обеда, в половине четвертого, с траулера "Padomju Jaunathe" поступило сообщение о странном "дирижабле" - он, совершив маневры в воздухе…, нырнул под воду. Объект испускает "смертельные лучи света". Больше траулер на связь не выходил…, он просто исчез в спокойном море.

Утром 15 апреля, сразу же после трагедии с "Титаником", траулер "Константин" на пути к Ньюфаундленду был атакован странным летающим объектом, который лучами света расплавил часть корпуса судна. Члены экипажа подтвердили информацию. Судно по возвращению в порт было обследовано, но никто так и не пришел к каким-то выводам. Как тут не вспомнить таинственные огни, которые видели многие, кто спасся, в частности Анна Уайт? От этого факта просто отмахнулись…

"Мы обнаружили три огромные дыры на борту судна ниже ватерлинии", — сказал на пресс-конференции доктор физики Йозеф Хостеттлер, возглавлявший международную команду из 10 ученых. "Мы пришли к выводу, что такие отверстия могли быть сделаны только с помощью лазерного луча, направленного с подводного аппарата", - добавил он. Выходит, что эта версия вовсе не такая уж фантастическая и…. "Титаник" стал жертвой… нападения неопознанного объекта, обладающего некой разновидностью лучей! - Отверстие в борту корабля, который, как принято считать, натолкнулся на айсберг, имеет гладкие края, будто оно было сделано лазерным лучем, а не возникло в результате столкновения с многотонной ледяной глыбой, - заявил доктор Реймонд Селзнер, один из проводивших исследования на погибшем лайнере. Группа возглавляемых им специалистов пришла к выводам, что "Титаник" был атакован НЛО - Это также объясняет, почему не была обнаружена огромная 90-метровая пробоина в корпусе корабля, наличие которой первоначально предполагали многие исследователи - до того, как нашли "Титаник" на дне океана в 1985 году. Толстые стальные листы в носовой части корабля были сильно погнуты, однако большой пробоины с рваными краями не было. Журнал "Сан" опубликовал свидетельства выживших в катастрофе о таинственных огнях. - Это могли быть огни таинственного корабля, который видели с "Титаника" в ночь трагедии, - заявил доктор Селзнер.

- Историки впоследствии упрекали капитана корабля «Калифорниэн» Стенли Лорда за то, что он, находясь в ту ночь рядом, не оказал помощи "Титанику". Однако Лорд до конца своих дней настаивал на том, что с "Титаника" видели огни другого судна. Вероятно, еще какой-то корабль находился тогда между "Титаником" и "Калифорниэн". Члены команды "Калифорниэн" также сообщали о том, что видели таинственный корабль, неожиданно исчезнувший в пучине океана. И это впоследствии подтвердилось. Этим кораблем был норвежский промысловый траулер "Самсон"!, занимавшийся браконьерством в том районе и поспешившим оттуда уйти, не догадываясь о присшедшей трагедии. Это стало известно в 1962 году, когда бывший капитан траулера сознался обо всем на смертном одре.

Но доктор Селзнер категорично заявил -  Мы предполагаем, что это был НЛО, который и поразил "Титаник". После атаки лазерным лучем НЛО ушел под воду, а потом всплыл, чтобы понаблюдать за тонущим судном. После гибели корабля НЛО улетел, оставив после себя самую нашумевшую тайну века… И эта версия имеет право на жизнь, как и все предыдущие. Не однажды, люди, видевшие НЛО, чувствовали себя странно… как капитан Смит к примеру. Буквально на днях директор НАСА признал существование иных цивилизаций. Подводники многих стран, не раз отслеживали огромные массы, движущиеся с громадной скоростью. Многие сами были очевидцами НЛО. И точку в расследовании ставить рано…, да и будет ли она когда-нибудь поставлена. Вряд ли.

Еще за четырнадцать лет до выхода знаменитого судна в свой первый и последний рейс, писатель Морган Робертсон написал свой роман "Тщетность", впоследствии больше известный как "ГибельТитана". Самым удивительным было почти точное описание гибели… "Титаника", при этом многие параметры реального судна совпадали с параметрами вымышленного, и это в конце XIX века, когда таких судов просто еще не было. А роман был написан в 1898 году! И все же многое в повествовании удивительно точно описывает будущую катастрофу! Вымышленный лайнер шел из Нью-Йорка в Англию и это не был его первый рейс…, но не это главное. Описание крушения во многом повторилось при гибели настоящего лайнера. Даже место почти совпало… И сразу же возникла версия ,что крушение "Титаника" подстроили, используя роман как сценарий будущей трагедии! Признанный пророком и проклятый за это, Робертсон так и не смог объяснить причины своего предвиденья.

А ведь он и правда, в некотором роде был пророком. Задолго до Второй мировой войны он написал о нападении Японии на США… правда здесь он был не настолько точен. За два месяца до выхода "Титаника" в рейс, в немецкой газете "Берлинер тагеблатт" был опубликован роман Герхарта Гауптмана "Атлантис", где была описана трагическая гибель корабля "Роланд", столкнувшегося с айсбергом в Атлантике. И снова довольно реальная картина…, даже играющий до последней минуты оркестр! Существует версия, что написан он был по просьбе русского писателя Максима Горького. У Горького накануне был роман с англичанкой Винни Коутс, которая с двумя детьми собиралась отправиться к мужу, уехавшему в Америку. В надежде, что она прочтет и передумает уезжать, и был написан сей роман. Она его прочла, но решила все же отправиться в США. В 1990 году норвежские рыбаки сняли с айсберга замерзшую женщину, которая утверждала,что она - пассажирка "Титаника" Винни Коутс и даже предъявила билет! На все вопросы отвечала уверенно и не могла поверить, что прошло столько времени. Кстати, Максима Горького она назвала как человека, который может подтвердить ее личность. Ее долго держали в психиатрической больнице, считая сумасшедшей, но вскоре кто-то из журналистов обнаружил ее в списках пассажиров лайнера, нашлись ее фото… В дальнейшем ее отправили на базу ЦРУ в Далласе и точных сведений о ней нет.

В газете "Русский инвалид» в 1912 году, до выхода "Титаника" в рейс, была указана точная цифра погибших - 1504 человека! Существовало множество предсказаний о гибели судна. Люди видели сны с гибнущим лайнером. Известный публицист Уильям Томас Стид еще в 1886 году опубликовал новеллу под названием "Как почтовый пароход затонул посреди Атлантического океана, но остались уцелевшие". Безымянное судно, сталкивается с другим судном посреди Атлантики. Из-за нехватки шлюпок погибает множество пассажиров. "Это именно то, что может иметь место и будет иметь место, если лайнеры отправляются в море, имея мало шлюпок" – написал он в журнале "Review of Reviews". А через четыре года им был написан рассказ, в котором судно компании (заметьте) "White Star Line", плывущее в Америку…, сталкивается с айсбергом! И это за шесть лет до Робертсона! Уцелевших пассажиров спасает судно "Majestic", на котором путешествовует ясновидящая, которая смогла увидеть трагедию и сообщить о ней капитану! И вот этот человек стал пассажиром "Титаника". Перед этим несколько предсказателей не советовали ему даже путешествовать в апреле 1912 года! Особенно на воде! Наверное это и есть то, что мы называем роком… судьбой! Он хотел посетить США по просьбе президента Уильяма Говарда Тафта. В момент столкновения Стид помогал усаживать женщин и детей в шлюпки, а после ушел в курительный салон, где его и видели в последний раз!

Но история "Титаника" на этом не закончилась… Радисты каждые шесть лет получают радиограммы о помощи… с бездны… В 1992 году норвежские рыбаки видели гибнущий лайнер наяву. И это была не галюцинация! Эксперт по морским катастрофам Филлин Старнес заявил журналистам: "Возможно, в данном случае имело место перемещение лайнера и людей во времени и переход их в другое пространственно-временное измерение. Разбором и анализом происшедшего занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года "Титаник" возник на поверхности, а на его борту были живые люди". После этого случая никаких сообщений не поступало, а власти США и Норвегии засекретили информацию о случившемся... Впрочем, это уже другая тема о последующей судьбе знаменитого лайнера и о событиях с ним связанных...

 

<-предыдущая    следующая->

Поделиться в социальных сетях

 
Херсонский ТОП



Copyright © 2003-2022 Вячеслав Красников

При копировании материалов для WEB-сайтов указание открытой индексируемой ссылки на сайт http://www.morehodka.ru обязательно. При копировании авторских материалов обязательно указание автора